Йогическая садхана- это верное направление Пути, которое противоположно тому, в котором движется большая часть людей и вы в том числе.
Как правило, начинается все с тела и энергий, которые циркулируют в нем, переходят к эмоциям и уму, заканчивая волей и разумом.
По правильному же начинать необходимо с воли, а заканчивать телом. Кто начнет с воли, тому не потребуется физические и дыхательные упражнения, задержки дыхания, очищения сердца и другие формы предварительной подготовки. Именно с целью показать это пришел Шри Рамакришна, в этом состояла его йогическая часть миссии.
Йогическая садхана
История
Он говорил «Сперва преклонитесь пред Шакти, Божественной Силой, обретите Силу и она дает вам Истину». Практику в йоге необходима только Воля и Сила. Шри Рамакришна часто говорил: «Помните, вы Брахман, Абсолют», эта идея была основной, которую он сумел передать Свами Вивекананде.
Стать чистым, совершенным, возможно, только необходимо избрать это. Если избрать обратное, то получить можно полную противоположность. Самое важное, без чего не обойтись, это вера в себя, затем вера в Бога, и в конце вера в Кали, Божественную Мать, это все то, на чем держится мир.
Вначале нужно воспитать Волю, затем с помощью ее воспитать знание, при помощи знания очистить сердце, установить контроль над энергиями тела и успокоить ум.
При помощи данных орудий можно сделать тело бессмертным. Вот истинная Йога, подлинная и единственная Тантра. Веданта берет свое начало с Разума, Тантра же, с Силы.
Что такое Воля
известно многим, это Шакти, Сила – это не усилие и не желание. Усилие и желание представлены отрицанием Воли. То есть, если вы что-то желаете, это значит, что вы сомневаетесь в своей силе Воли. Брахман же не желает, он выражает Волю, все происходит согласно его Воле. При приложении усилия получается, что вы сомневаетесь в силе своей Воли.
Ради достижения цели борется и трудится только тот, кто думает и понимает, что для этого недостаточно силен, Брахман же, не прилагает усилий. Брахман выражает Волю и она производит спонтанный эффект, но стоит знать, она производит его в мире времени, пространства и причинных связей.
И лишь непросвещенный будет требовать немедленного результата, еще не успев сойти с места. Время, место и обстоятельства любого события давно определены вами и Всевышним еще в начала нынешнего мирового цикла. Попытаться что-то поменять возможно лишь по неведению.
Не нужно беспокоиться о времени, месте и обстоятельствах, а необходимо выражать свою волю, возлагая конечный результат на Бога, который и есть всемогущее, вездесущее и всеведущее «Я». Вы являетесь индивидуальным Богом, а Он, универсальным всеобщим Богом. Кроме Бога ничего нет, Бог один и нет ничего другого.
Из этого, Воля предполагает одинаковое отношение ко всему, отсутствию желания и усилию. В свою очередь, отсутствие желания и усилия предполагает знание, но при обладании знанием, вам не суметь воспрепятствовать возвращению желания и усилия.
Возникает вопрос, с чего начинать
В любом человеке есть Сила, нужно предоставить ей действие и содействовать ей, занимая правильную по отношению к ней позицию. Можно быть Сашки, это тот, кто наблюдает за происходящим, Ануманта, тот, кто дает на это согласие, Бхокта, получающий от него удовольствие и Бхарта, тот, кто дает ему поддержку.
Нужно распорядиться, чтобы Сила приступила к работе, необходимо наблюдать, как она разрешит поставленную перед ней цель, наслаждаться плодами ее трудов, и нужно помогать ей заботой о «сосуде», иначе Адхаре, в котором она исполняет свое дело.
Не нужно разрушать его перенапряжением и небрежением. Стоит помнить, что ваше Воля неисчерпаема. Джнята знает, не нужно уклоняться ни от какого знания, которое являет себя вам. После занятие описанной позиции, не нужно ее покидать, чтобы не происходило в вашей жизни или садхане. Больше ничего делать не нужно, остальное сделает Кали, не нужно беспокоиться, волноваться, торопиться – пред вами вся вечность, зачем торопиться. Но, не нужно погружаться в апатию и тратить попусту время.