Две благородные истины буддизма: описание, значение

Махаяна сделала представление о природе Будды более глубокими, разработала доктрины, придающие Драхме углубленную интерпретацию и широкое применение.

В теории составное пусто от самости и компоненты составного лишены самобытия. Оно прояснило Постижение Буддой Реальности, которая была выражена в его учении о вселенской обусловленности.

На практическом уровне внимание к универсальности идеала Бодхисаттвы четко осветило рельеф сущных черт его представлений о духовной жизни.

Две истины буддизма

Перед тем, как приступить к краткому изложению

двух популярнейших истин, самых важных среди особых доктрин Махаяны, которые касаются второй из Трех Драгоценностей и общих для всех школ Великой Колесницы, нужно понять, как Махаяна могла сформировать собственное представление Дхармы, не отбрасывая истолкования Хинаяны. Вначале необходимо кратко упомянуть о том, как проводится различие между относительной и абсолютной истиной.

Эти отличия были знакомы еще Хинаяне. По поверьям второй колесницы существует 2 разновидности истины иначе, два модуса выражения, первый это истина в окончательном смысле (параматтха-сачча) и второй только в условном смысле (саммути-сачча).  Для последователей Хинаяны дхармы, выходит 165 ментальных и материальных компонентов по Тхераваде и 72 компонента по Сарвастиваде, они реальны и поэтому одно верное в абсолютном смысле описание явления, то, что говорит нам, с помощью каких дхарм оно составлено и как они связаны.

Например, выражение «монах идет за подаянием» или «он сказал, что сделает работу сам» не являются истинными в окончательном смысле, так как слова «монах» и «сам» нельзя отнести ни к одному элементу реальности. Для последователей Хинаяны колесо, ось, стержень реальны, а колесница не реальна.

В то же время описание существования

в терминах души, самости, эго, личности и индивидуальности достоверны лишь в условном смысле. Говорящие о нем в рамках скандх, аятан и дхату, в терминах обусловленного совозникновения или же Четырех истин, подлинны в абсолютном смысле.

По Хинаяне под абсолютной истиной понимаются другие важные доктрины буддизма. По Махаяне, с другой стороны, дхармы Хинаяны появляются в зависимости от причины и условий, они реальны, но не реальны по природе.

Эта обусловленность, иначе, нереальность всех явлений для последователей Махаяны, обозначена термином шуньята или Пустота. Такие доктрины, как Четыре истины и обусловленное совозникновение, поскольку имеют отношение к тому, что нереально, сами по себе нереальны в окончательном смысле, и какой бы искренностью они ни обладали, она не будет абсолютной.

А будет условной. Шуньята и татхата только они являются абсолютной истиной. Поэтому последователи Махаяны сводят всю доктрину к сфере, которая называется самврити-сатья, условная истина или к тому, что йогачарины описывали как парикалпита и паратантра, иллюзионную и зависимую реальность.

Это нововведение стало революционным

но, по сути, Махаяна  лишь дала метафизическую интерпретацию притче Будды о плоте: Дхарма, это всего-навсего средство.

Ответ на возникающий вопрос «В чем смысл придерживаться таких доктрин, как обусловленное совозникновение и Четыре истины, если они истины лишь в относительном смысле?» соответственное, тот же, что и ответ на вопрос «Зачем использовать плот, если мы не можем взять его с собой после переправки на другой берег?».

Будучи далеки от отрицания доктрин буддизма последователи Махаяны придерживались их, так как согласно им, только посредствам условной истины можно реализовать абсолютную истину, получается, первая является трамплином для второй.

они реальны, но не реальны по природе

Абсолютную истину, обозначающую словами шуньята и татхата, можно описать только посредством исчерпывающего ряда отрицаний. Но, чтобы дать негативное описание, необходимо сначала найти что-то, что можно отрицать. Это «что-то» и есть относительная истина.

Доктрины буддизма необходимы, хоть они и не истины в абсолютном смысле, так как только посредствам отрицания этих доктрин может образоваться единственное возможное определение Реальности, а именно отрицательное определение.

Таким образом, последователи Махаяны разработали свои личные доктрины, при этом, не отрицая доктрины Хинаяны. Без глубокого понимания махаянской версии двух истин, нереально достичь полнейшего понимания отношений между двумя школами.

 

Инна

Здравствуйте, меня зовут Инна, и я занимаюсь йогой более 10 лет, за это время я наработала огромный опыт, это сайт я создала чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарна, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, успехов вам в йоге, надеюсь она принесёт только пользу и радость

Оцените автора
YogaPoza.ru
Добавить комментарий