Что такое прибежище и как его достичь

Первоначальной среди предварительных практик является принятие прибежища и начало бодхичитты. Нередко она практикуется в комплексе с низкими поклонами, именуемыми простирание.

В прошлом люди создали много негатива, причем не только посредством собственных действий, но и побуждением других к подобным действиям либо поощрением кого-то в таких действиях.

Когда мы принимаем прибежище с низкими поклонами до ста тысяч раз (с точки зрения бодхисаттвы), у нас появляется возможность очищения от отрицательной кармы, которую накопило наше тело.

Что такое прибежище и как его достичь

Причем очищается не только отрицательная карма настоящей жизни, но и прошедших. Не стоит думать, что это тибетская выдумка — это реальная цель, которая поясняется в тантрах.

Люди, которые желают обрести свободу от сансарического существования и не могут это осуществить посредством собственных сил, прибегают к помощи, принимая прибежище в Трех Драгоценностях (Будде-проводнику, Сангхе-добрым попутчикам и Дхарме-пути).

Что значит прибежище в Трех Драгоценностях

В текстах учения Будды, написанных на пали (один из самых древних среднеиндийских языков), Будда предостерегал людей об опасностях как в настоящей жизни, так и в будущих. К примеру, в последующей жизни возродиться в качестве более низкого статуса, нежели человеческого, в плохом окружении, с горькой судьбой и т.д. Как же уберечь себя от бесчисленных опасностей, подстерегающих нас в настоящем и будущем?

Принятие прибежища в Драхме

Ритуал, в процессе которого новый приверженец выражает конкретное пожелание заниматься буддийскими практиками, при этом обязуясь строго следовать требованиям учителей именуется принятием Прибежища. В Буддизме прибежище, которое может принести блаженство — это есть наш внутренний опыт, познание и крепкая вера в Драхму.

Принять прибежище в Драхме означает понять не только свою природу, но и природу всех живых существ. Другого способа стать недосягаемым до разного рода несчастий и возвыситься над ними, не существует. Ведь каждый из нас понимает, что для обретения счастья недостаточно купить сладкую конфету и насладиться ею. Важно осмыслить собственный опыт, в каком моменте вы находите прибежище, когда у вас возникает чувство полного неудовлетворения. Когда человек погружен в жизненные несчастья, ему свойственно совершать непредсказуемые поступки. Человек готов сделать что угодно, лишь бы уйти от действительности, забыться. Однако, важно понимать, что таким образом, не решить своих проблем.

Что значит глубинное и поверхностное

Итак, нам понятно, что мимолетные увлечения, «сладости» — это только поверхностное прибежище, а с практикой Драхмы возможно достижение постоянного, которое способно привести к настоящему пониманию счастья. Драхма, Будда и Сангха — помощники в достижении ясного понимания.

Любые другие попытки найти прибежище, любые действия не решат суть проблемы, а только обострят ее.  Спустя какое-то время, проблемы вновь заявят о себе, возможно в другой форме. В Буддизме, Прибежище намного основательнее и надежнее, чем любые временные объекты.

Что нужно, чтобы принять Прибежище в Буддизме?

Для того, чтобы это осуществить вовсе не обязательно быть рядом со статуей Будды, посетить храм либо дом для молитв. Важно понимать, что Прибежище — это умственное состояние, его реально достичь в любом месте (в самолете, машине, в ванной комнате, в спальне, где угодно). Не требуется ничего сверхнормативного, не нужно брать на себя какие-то обещания и обеты, этого можно достичь быстро и легко. Это означает: «вверить себе» Будде, Драхме и Сангхе. В данном случае именно они являются спасителями. Вам необходимо духовно раскрыть природу Будды, и вы станете Буддой, Драхмой и Сангхой.

Зачем нужна община либо Сангха?

Мы уверены, что достаточно вверить себя Будде и Сангхе, но возникает вопрос, а в чем предназначение Сангхи? В жизни очень сложно обходиться без друзей, всем это известно. Недобрые друзья дурно влияют на нас, что в конце концов может привести нас в ад. Люди все разные: добрые, злые, алчные, глупые и т.д. Исходя из этого, следует делать правильны выбор.

Такое общение можно поддерживать, однако, с точки зрения кармы, понимая, что друзья вас ведут по неверному пути, надо уметь прекращать такие отношения. Это важно — общаться с другом по Драхме, то есть с тем, чьи дела и поступки нравственны, кто имеет правильное видение и может защитить вас в какой-то момент.

Когда человек овладевает способностью Миларепы, он освобождается от необходимости поддержки со стороны Сангхе, так как он сам становится самодостаточным.

Практика Драхмы заключается в том, чтобы решить проблемы нужно разрушить собственное эго, искоренить все желания, которые возникают от неведения и осознать природу своего существа, а также общую для всех. Важно осознавать, что Прибежище принимает не просто так и не в следствие неопределенных переживаний мистического характера, главное, принять Прибежище, вникнув и осознав суть учения Будды, взяв за основу мудрость с открытым сердцем. Каждый должен ощутить связь с Буддой. Он наделен огромной любовью, состраданием, а также полным пониманием действительности.

прибежище в Трех Драгоценностях

Для буддизма характерно, что человек, как и Будда бесценен, а любовь и сострадание каждый из нас может развить до бесконечности. Поэтому важно иметь твердое желание и несгибаемую волю, попробуйте посмотреть на своего недруга под иным углом зрения, проявите к нему сострадание.

Заключение

Три драгоценности — это качества, которые имеет каждый человек, независимо от веры, пола либо профессии. Нам всем присуща вера (Будда), мы все чему-то следуем (Дхарма), находимся во взаимодействии с окружающими нас людьми (Сангха).

Человек, у которого слабая хотя бы одна из трех основ, лишен полноценного счастья, он пребывает в конфликте с реальностью, в том числе и с собой. Принятие Прибежища не может сделать человека пробужденным, в том числе и буддистом. Буддист — это человек, постоянно практикующий, не зря буддисты не считают свое учение религией.

Практика Трех Прибежищ, вместе с низкими поклонами, подношениями, а также соблюдением обетов считается вводной в буддизме. В ее основе лежит ритуал Прибежища.

Инна

Здравствуйте, меня зовут Инна, и я занимаюсь йогой более 10 лет, за это время я наработала огромный опыт, это сайт я создала чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарна, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, успехов вам в йоге, надеюсь она принесёт только пользу и радость

Оцените автора
YogaPoza.ru
Добавить комментарий